Знать контакты страхового представителя полезно для здоровья

Опубликовано Опубликовано в рубрике Здоровье, Ликбез, Новости

Пенсионерам рассказали о правах пациентов.

В Левобережном районе 12 февраля состоялась встреча Клуба здоровья «Активное долголетие», в которой приняли участие представители страховой компании «Инко-мед». Специалисты рассказали пенсионерам о программе профосмотров и диспансеризации населения, а также о механизмах защиты прав пациентов.

Пенсионеры узнали, что диспансеризацию они могут проходить ежегодно. При этом с марта 2019 года поликлиники работают и в вечерние часы, а также по субботам. Особенно это удобно для работающих пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Кстати, согласно недавно введенным правилам, для прохождения диспансеризации работающим пенсионерам и предпенсионерам работодатель обязан выделить два оплачиваемых выходных дня.

Особенный интерес у пенсионеров вызвало выступление страхового представителя Елены Трухановой. Специалист посоветовала каждому знать и иметь под рукой телефоны своей страховой компании — той, в которой вам выдали полис ОМС. Ее страховые представители в случае нарушения прав пациентов обязаны прийти на помощь. Пациенту достаточно позвонить по телефону в страховую компанию и сообщить о проблеме. Страховой представитель свяжется с медицинским учреждением и постарается выяснить все обстоятельства ситуации.

По словам экспертов, как правило, пациенты жалуются на качество медицинской помощи в стационарных лечебных учреждениях. За прошлый год в страховую компанию «Инко-мед» с жалобами обратились 150 пациентов, при этом обоснованными признаны только 60 жалоб. Из них 3 жалобы были связаны с незаконным требованием денег с пациента при оказании медуслуг по программе ОМС. Елена Труханова напомнила, что требовать деньги с пациента незаконно, и призвала пенсионеров незамедлительно сообщать о подобном в свою страховую компанию.

Оказалось, что у слушателей немало вопросов к воронежскому здравоохранению. Пенсионеры попросили специалистов разобрать их конкретные проблемы. И получили полные ответы. Например, эксперты пояснили, что при наличии показаний ожидание очереди к специалисту в течение двух месяцев незаконно. Медучреждение обязано соблюдать установленные сроки оказания помощи. Так, прием пациента узким специалистом должен состояться не позднее 14 дней со дня получения направления. При этом важно, чтобы в случае наличия очереди фамилия пациента попала в лист ожидания. Так будет проще доказать первичную дату обращения. Другая пенсионерка пожаловалась, что две недели пролежала в стационаре, где ее не лечили из-за отсутствия лекарств. Страховой представитель назвала это грубейшим нарушением и посоветовала в следующий раз в подобном ситуации звонить в страховую компанию прямо с больничной койки.

А чтобы пенсионеры не забыли полученные на семинаре знания, в конце встречи всем подарили буклеты с полезной для здоровья информацией.

 

Встреча проведена в рамках проекта «Активное долголетие. Время активных и мудрых» при поддержке гранта президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.